X NEt

Что такое IT-мониторинг?

Суть IT-мониторинга проста: обеспечить доступность и производительность IT-оборудования на ожидаемом уровне, необходимом для поддержания бизнеса.
ИТ-структура любой компании нуждается в постоянном наблюдении. Внезапный отказ оборудования, падение скорости передачи данных, повышение температуры серверного помещения и другие форс-мажорные ситуации могут привести к финансовым убыткам. Чтобы этого не произошло, достаточно установить систему мониторинга — она заранее сообщает администраторам о проблемах.
Что такое мониторинг?
Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из серверной платформы и программного обеспечения. ПО анализирует получаемые с другого оборудования данные и представляет результат как визуализацию (например, график или диаграмма).

Наблюдение и реагирование – два фактора, на которых строится система мониторинга ИТ. Помимо этого, она может выполнять дополнительные задачи: собирать информацию о количестве свободных/занятых вычислительных ресурсов, анализировать трафик из внешней сети и т.д.
Классификация систем наблюдения
Выделяют три вида систем: пассивная, активная и проактивная.

К первому типу относятся комплексы, которые занимаются отслеживанием событий. При возникновении угрозы или алерта, администратору приходит оповещение. Такая система создает минимальную нагрузку на сервер, но работает недостаточно эффективно: она только оповещает ИТ-отдел об инциденте, когда тот уже произошел.

Второй класс ПАК мониторинга сосредоточен на превентивных мерах, а не только на оповещении. Программное решение постоянно опрашивает оборудование по определенному алгоритму, который задан системным администратором или встроен в ПО.

Третий вариант – проактивный, рассчитан на превентивные меры. Программное обеспечение анализирует логи оборудования, на основании которых затем составляется модель поведения инфраструктуры в различных ситуациях.
Критерии выбора системы мониторинга
Прежде всего, заказчик выделяет важные, потенциально проблемные, участки инфраструктуры ИТ, которые требуют контроля. Затем интегратор проводит аудит текущей ИТ-структуры клиента, чтобы выявить критические точки. По итогам анализа составляется перечень функций, которые должны быть реализованы в продукте.

Возможности и нюансы систем мониторинга:

  1. Решение должно быть совместимо с текущей инфраструктурой клиента или свободно интегрироваться. Если на объекте установлено оборудование одного вендора, а клиент планирует использовать другое, могут возникнуть проблемы.

Рекомендуется использовать один, максимум два бренда. Вендоры (например, HPE, Cisco или DELL) предлагают конечному потребителю готовые продукты, которые будут выполнять задачи клиента.

  1. Система позволяет автоматизировать типовые запросы, бизнес-процессы, финансовые операции. Передача части функций и операций компьютеру сводит фактор «человеческой ошибки» к нулю.

  2. Во время конфигурирования программной части решения, следует охватывать инфраструктуру целиком, без дробления на направления. К примеру, если клиент решил наблюдать только за сетью или софтом, игнорируя другие точки, то он не увидит проблем при отказе ИБП или повышении температуры в серверной.

  3. Система мониторинга должна быть развернута отдельно от инфраструктуры клиента. В таком случае она будет корректно обрабатывать поступающую информацию и оперативно оповещать о нарушениях.

  4. Программно-аппаратный комплекс обладает интуитивно-понятным интерфейсом. Процесс конфигурирования под необходимые задачи требует минимальных усилий.

Не следует забывать и о том, что продукт поставляется либо локально, как «решение из коробки», либо в виде облачного сервиса, — в зависимости от поставленных задач.
Посмотрите также наш блог на Youtube
В видео затрагивается вопрос кому необходимо использовать проактивный мониторинг
Мониторинг IT что это?
Мониторинг информационной инфраструктуры неотъемлемая часть работы ИТ отдела.


Вы можете подписаться на рассылку новостей от X NET!
Раз в месяц мы будем присылать вам полезные статьи и новости, которые будут интересны как руководителям ИТ отделов, так и собственникам бизнеса, которые заинтересованы в автоматизации бизнес-процессов, информационной безопасности и системном подходе в развитии своего дела.