Круглосуточная поддержка клиентов: 8 800 600 75 76

Услуга IT-мониторинга

Каким бывает и для чего осуществляется мониторинг инфраструктуры

ИТ-инфраструктура является не просто фундаментом для существования любой современной компании. ИТ в настоящее время становятся стратегическим активом, который является движущей силой бизнеса. Построение надежной ИТ-инфраструктуры, удовлетворяющей бизнес процессам компании – сложная задача, практически не решаемая собственными силами ИТ-отдела компании.

    Для чего нужен Мониторинг инфраструктуры?

    Инфраструктура информационных технологий (ИТ-инфраструктура) – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия (организации), необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес - задач.

    original

    Техническая сторона мониторинга

     

    Для сбора данных о состоянии информационных ресурсов и сервисов применяют специализированное программное обеспечение. Важной задачей становится правильный выбор и интеграция продуктов, лучше всего подходящих для самого полного и качественного выполнения требований клиентской организации к мониторингу ИТ систем и ресурсов.

    Что входит в комплексную систему мониторинга

     

    • Мониторинг сетей:

    мониторинг IP сетей - построение и отображение топологии сетей; сбор, последующие обработка и отображение сообщений о проблемах;

    мониторинг производительности сетевых интерфейсов и устройств - сбор статистических данных по загрузке и числу ошибок; формирование отчетности и прогнозов;

    управление конфигурациями сетевого оборудования - автоматизация управления ими.

    • Мониторинг серверов и рабочих станций:

    мониторинг производительности серверов – получение данных о различных параметрах производительности, создание графических отчетов;

    мониторинг аппаратных сбоев – получение данных о сбоях в аппаратном обеспечении серверов;

    мониторинг сбоев в операционной системе – получение данных о работе ОС с помощью определенных параметров.

    • Мониторинг приложений и сервисов:

    активный мониторинг программ и сетевых сервисов – получение данных об уровне их доступности и производительности с помощью активных мониторов;

    мониторинг сбоев в программах – сбор и отображение сведений о работе различных приложений (с использованием определенных параметров;

    мониторинг производительности приложений – наблюдение за временем выполнения различных транзакций и за ресурсами приложений;

    мониторинг сервисов – создание сервисно-ресурсной модели, отражение данных в форме иерархически связанной структуры.

    • Предоставление данных:

    портал системы управления ресурсами - вывод данных в единой веб-консоли;

    формирование отчетности - создание разнообразных отчетов о функционировании ИТ инфраструктуры.

    • Мониторинг бизнес-процессов:

    мониторинг состояния бизнес-процессов – получение и предоставление данных о протекании данных процессов.

     

    Внедрение систем мониторинга ИТ

     

    Проект внедрения системы начинается с процесса базовой инсталляции продуктов и заканчивается окончательной их настройкой под нужды конкретного заказчика. Большинство программ поставляются уже в комплекте с готовой настройкой мониторинга определенных типов ресурсов. Это помогает значительно сократить сроки внедрения. Конечно, для того, чтобы проект был реализован в оптимальное время и без ошибок, даже начальная установка программы должна выполняться силами специалистов, обладающих опытом инсталляции, настройки и использования программного продукта.

    Интеграция с другими информационными системами (CMDB, HelpDesk и др.) является важным этапом при внедрении системы ИТ мониторинга, которая не может работать изолированно от других. В большинстве случаев становится необходимо обеспечить ее взаимодействие со службой поддержки для регистрации в автоматическом режиме инцидентов, а также с системой инвентаризации ресурсов ИТ.

    В чем преимущества?

    Мониторинг IT инфраструктуры обеспечивает:

    • контроль над всеми существенными параметрами цифровых сетей в круглосуточном режиме;
    • возможность централизованного управления всеми сетевыми процессами из единого АРМ (автоматизированного рабочего места);
    • сигнализацию о сбоях или рисках сети для клиентов и ИТ персонала;
    • соблюдение регламента работы станций и серверов компании;
    • автоматизацию обновления сетевого программного обеспечения;
    • сокращение расходов на содержание сетевой инфраструктуры благодаря централизации администрирования.

     

    Постоянное повышение требований бизнеса к ИT системам влечет за собой непрерывное усложнение ИT-инфраструктуры. Поэтому необходимость рационального управления затратами, связанными с построением и поддержкой ИT- инфраструктуры, выходит на первый план.

    Необходимо так же помнить, что сбои в работе какого-либо ИT -инструмента могут привести к значительным финансовым и репутационным издержкам для компании. Устранение возникших неполадок может осложняться распределенностью ИT-компонентов и разнородностью применяемых технологий, что увеличивает итоговую стоимость эксплуатации ИT-инфраструктуры.

      Построение IТ-инфраструктуры

      Завод "Белая Дача"

      Решённые задачи

      Производство оснащено промышленными точками доступа организовано бесшовное покрытие Wi-Fi ( 147 точек доступа)

      Организован портал для проведения видеоконференцсвязи

      Внедрены политики безопасности и системы информационной безопасности для организации отказоустойчивости сети для беспрерывной работы производства

      Смотрите также