Круглосуточная поддержка клиентов: 8 800 600 75 76

Мониторинг ИТ-систем

Принципы работы и преимущества ИТ-мониторинга

ИТ-инфраструктура — это стратегический актив бизнеса, который является его движущей силой. Построение надежной ИТ-инфраструктуры, которая эффективно обслуживает бизнес-процессы компании и позволяет наращивать мощности, — одна из центральных задач средних и крупных предприятий, а внедрение ИТ-мониторинга — важная часть этой задачи.

    Для чего нужен ИТ-мониторинг?

    Мониторинг ИТ — это важная часть системы управления ИТ-инфраструктурой, которая отвечает за контроль параметров ИТ-систем, прогнозирование и своевременное обнаружение проблем.

    Задачи, которые решает ИТ-мониторинг:

    • обнаружение сбоев или проблем в инфраструктуре и оповещение о них;
    • обнаружение конкретного участка инфраструктуры, где возникла проблема;
    • прогнозирование влияния проблемы на другие компоненты ИТ;
    • сбор, хранение и анализ данных о параметрах инфраструктуры;
    • прогнозирование и предотвращение потенциальных проблем.

    Как работает ИТ-мониторинг

    Система мониторинга ИТ — это программно-аппаратный комплекс, включающий серверную платформу и ПО. Собранные данные выводятся на панель мониторинга в виде графиков и текстовых сообщений. Для оперативного контроля и решения возникших проблем можно настроить оповещения для ответственных сотрудников.

    Что включает система мониторинга ИТ-инфраструктуры

    Мониторинг системных журналов

    • сбор и анализ данных для выявления закономерностей, тенденций и узких мест;
    • прогнозирование сбоев на основании собранных данных.

    Мониторинг сетей

    • построение и отображение актуальной топологии сетей; 
    • сбор и анализ данных, формирование отчетов о проблемах;
    • контроль производительности устройств — сбор статистики и формирование прогнозов;
    • контроль и управление конфигурациями.

    Мониторинг серверов

    • отслеживание разных параметров производительности и формирование отчетов;
    • отслеживание аппаратных сбоев;
    • отслеживание сбоев в ОС.

    Мониторинг приложений и сервисов

    • сбор данных об уровне доступности и производительности;
    • отслеживание сбоев;
    • формирование сервисно-ресурсной модели с отображением данных в иерархической структуре.

    Мониторинг бизнес-процессов

    сбор данных и анализ протекания процессов.

     

    Предоставление данных на основе произведенного мониторинга:

    • собранные данные выводится в веб-консоли, единой для всех направлений мониторинга;
    • формирование отчетов — на основании собранных данных и по заданным параметрам.

    Преимущества ИТ-мониторинга

    • Своевременное понимание возможных угроз.
    • Значительное сокращение количества сбоев и сокращение времени реакции сотрудников на них.
    • Мониторинг пользователей и контроль их действий внутри корпоративных информационных систем.
    • Снижение риска простоев и потерь, связанных со сбоями в ИТ.
    • Безопасность корпоративных данных.
    • Гибкая система отчетности, которая позволяет формировать процессы точечного обслуживания оборудования и систем.
    • Оптимизация затрат на ИТ за счет возможности прогнозирования и быстрого устранения проблем.
    • Централизованный контроль всех ИТ-ресурсов, понимание их производительности.

     

    X NET уже больше 15 лет занимается интеграцией и обслуживанием ИТ-решений. Внедрение процесса ИТ-мониторинга действительно сильно упрощает работу с инфраструктурой и помогает использовать ее мощности эффективнее. 

    Оставьте заявку и мы подберем решение, подходящее для вашей инфраструктуры и бизнес-задач вашей компании.

      Построение IТ-инфраструктуры

      Завод "Белая Дача"

      Решённые задачи

      Производство оснащено промышленными точками доступа организовано бесшовное покрытие Wi-Fi ( 147 точек доступа)

      Организован портал для проведения видеоконференцсвязи

      Внедрены политики безопасности и системы информационной безопасности для организации отказоустойчивости сети для беспрерывной работы производства

      Смотрите также