Круглосуточная поддержка клиентов: 8 800 600 75 76

IP-телефония для офисов

Как работает и кому подходит такой вид связи

IP-телефония — это современное и удобное решение для компаний, где есть отдел продаж, служба техподдержки или другая структура, связанная с потребностью в частых звонках. Для обеспечения высокой доступности и эффективности общения мы рекомендуем внедрение систем IP-телефонии на основе оборудования Cisco.

    Что такое IP-телефония?

    IP-телефоны выполняют преобразование речи в IP-пакеты и по сети передают их получателю, чье устройство, в свою очередь, выполняет обратное преобразование, и собеседник слышит привычную речь.

    Проще говоря, IP телефония — это технология, которая позволяет совершать телефонные звонки через интернет. Так как используется сеть передачи данных, системы IP-телефонии можно интегрировать с разными сервисами: ВКС, голосовая почта, мессенджеры.

    IP-телефония Cisco

    IP-телефоны выполняют преобразование голоса в IP-пакеты и по сети передают получателю, чье устройство, в свою очередь, при получении выполняет обратное преобразование. Так как используется сеть передачи данных, системы IP-телефонии можно интегрировать с разными сервисами: ВКС, голосовая почта, мессенджеры.

    Как работает IP-телефония

    Внешне принцип работы IP-телефонии выглядит очень просто:

    • Речь говорящего из аналогового сигнала преобразуется в цифровой.
    • Цифровой сигнал сжимается и становится IP-пакетом.
    • IP-пакет отправляется к собеседнику через IP-сеть.
    • На стороне получателя сигнал декодируется и снова становится речью.

     

    Большинство систем офисной IP-телефонии базируется на АТС — автоматических телефонных станциях, которые могут быть аппаратными, программными, облачными или гибридными. Главный минус любой АТС в том, что они создают дополнительные затраты на организацию.

    Системы офисной IP-телефонии Cisco вместо АТС используют голосовые шлюзы ISR 4000 (4331), либо Cisco Unified Communications Manager — сервер, который управляет звонками.

     

    Типовая архитектура IP-телефонии включает четыре основных компонента: 

    1. Инфраструктура. Инфраструктура опирается на технологии канального уровня (Data Link), коммутаторы и голосовые шлюзы, которые соединяют оконечные устройства с IP-сетями и ТСОП. Оконечные устройства подключаются к портам коммутаторов. Коммутаторы с поддержкой PoE (Power over Ethernet) Cisco могут определять наличие IP-устройств, которым требуется PoE питание, вроде IP-телефонов или беспроводных точек доступа, и подавать его.
    2. Обработка звонков. Cisco Unified Communications Manager является программным компонентом в корпоративных решениях для IP-телефонии Cisco, который выполняет функцию АТС. Cisco Unified Communications Manager может быть развернут на платформе Cisco Business Edition 6000 или серверах UCS.
    3. Приложения. Cisco Unity Connection или Cisco Jabber, привносят дополнительные возможности в инфраструктуру IP-телефонии. Открытое API позволяет сторонним разработчикам создавать ПО, которое может взаимодействовать с Cisco Unified Communications Manager.
    4. Клиентские устройства. IP-телефоны, видеотерминалы. 

    Кому подходит IP-телефония

    Сейчас, когда важнейшую роль играет мобильность сотрудников и качество коммуникаций, IP-телефония нужна буквально любому офису. Технология особенно полезна для компаний, которые:

    • совершают много звонков — в этом случае IP-телефония облегчит технический процесс, ведь она интегрируется с разными сервисами и позволяет совершать звонки даже без телефонного устройства — с ноутбука или ПК;
    • имеют территориально удаленные филиалы, клиентов или партнеров, с которыми нужно поддерживать связь — не имея привязки к телефонным тарифам, IP-телефония поможет сэкономить на связи;
    • работают удаленно или регулярно командируют сотрудников — IP-телефония позволяет создать единое пространство, в котором может работать удаленная команда, а еще сотрудники могут совершать звонки со своих устройств, оставляя за собой корпоративный номер.

    Преимущества IP-телефонии

    В отличие от традиционных систем связи, IP-телефония позволяют пользоваться такими преимуществами, как:

    • Голосовая почта с отправкой на email
    • Переадресация звонков
    • Запись звонков
    • Очередь звонков
    • Голосовые конференции (несколько людей в одном звонке)
    • Набор добавочных номеров
    • Уведомления о пропущенных звонках
    • Использование компьютера в качестве т.н. софтфона — звонки можно совершать прямо с компьютера при помощи гарнитуры
    • Интеграция с сервисами видеоконференцсвязи
    • Интеграция с корпоративными мессенджерами
    • Интеграция с популярными приложениями, вроде Microsoft Outlook, Salesforce и сервисами Google
    • Дешевые международные звонки, т.к. звонок не занимает телефонную линию.

     

    В отношении бизнес-целей компаний IP-телефония имеет следующие преимущества:

    • Положительное влияние на показатели отдела продаж: на принципах IP-связи построены практически все колл-центры и телемаркетинговые кампании, возможности для интеграции телефонии с другими сервисами позволяют совершенствовать воронку продаж.
    • Более быстрая и эффективная работа служб техподдержки.
    • Отсутствие необходимости менять номера телефонов и прокладывать телефонные кабели при переезде офиса.
    • Широкие возможности для организации эффективной удаленной работы.

     

    Системный интегратор X NET уже 15 лет внедряет и поддерживает IT-решения на средних и крупных предприятиях. Мы являемся партнером компании Cisco уровня Premier и обладаем командой опытных инженеров, сертифицированных на уровне ССNP (Collaboration, Wireless) для выполнения интеграции любого уровня сложности. Кроме того, X NET имеет собственную круглосуточную службу поддержки для дальнейшего сопровождения внедренных решений. Под нашим управлением находится около 3000 устройств телефонии и ВКС.

     

    Напишите нам и мы подберем лучшее решение для вашего бизнеса!

      Построение IТ-инфраструктуры

      Завод "Белая Дача" 

      Решённые задачи

      Производство оснащено промышленными точками доступа организовано бесшовное покрытие Wi-Fi ( 147 точек доступа)

      Организован портал для проведения видеоконференцсвязи

      Внедрены политики безопасности и системы информационной безопасности для организации отказоустойчивости сети для беспрерывной работы производства

      Смотрите также